track.kz  Авторские туры Константина Косова
в правильном исполнении команды гидов

                                        

                                              eng
      рус        


наша команда

поход вокруг Аннапурны
 

 

   Поход вокруг Анапурны - это классический трек с очень разнообразными ландшафтами на всем протяжении пути. На себе несем лишь немного одежды и фотоаппараты. Ночевки в лоджиях (маленькие гостиницы) по всему маршруту, питание там же. Ниже отчет о походе 3-х летней давности.


 Выкладываю отчет о 16 дневном пребывании в Непале. По одному из самых популярных и красивых маршрутов «Круг вокруг Анапурны».
   Уникальное место, где комфорт в виде лоджий (небольшие гостиницы на маршруте) каждые несколько часов пути, по всему маршруту, с разнообразным меню, позволяют туристу не «пыхтеть» под тяжелым рюкзаком, а наслаждаться видами и природой. Просматриваю фотографии из этого тура и понимаю, что снова хочу в Непал.
   Мне очень пригодились отчеты других путешественников по маршруту «Круг вокруг Анапурны». Очень детальные, с километражем и хронометражем пути, их достаточно в интернете.
   Со своей стороны я стремился поделиться полезными, на мой взгляд, наблюдениями о пройденном маршруте.
С учетом того, что всю сознательную жизнь путешествовал по горам Заилийского Алатау а последние 7 лет работаю гидом по экспедиционному туризму в наших краях, надеюсь и мой отчет, как от человека «не случайного» в путешествиях, пригодиться желающим пройти «Круг вокруг Анапурны».

День 1. (15 марта)
Перелет Алматы – Дели – Катманду 1350м.

   Вылет рано утром. До Дели время полета около 3 часов, шесть часов ожидали стыковки с рейсом в Катманду. Аэропорт в Дели большой, комфортный, есть лежаки, на которых мы и разместились. До Катманду долетели часа за 1,5. Заплатили по 40$ за визу в Непал, прямо в аэропорту, на этот случай у меня было запасено 2 фотографии (всего понадобилось 5шт.). Заполнили миграционные карты и здравствуй Катманду.
Вышли из здания аэропорта, не стали брать такси у первых попавшихся таксистов, отошли по дороге и поймали, что то наподобие дамасика за 5$. Гостиница была забронирована в туристическом районе Катманду величиной в несколько кварталов, под названием Тамель (Thamel). Стоимость двухместного номера 20$, это было самое дорогое жилье за все путешествие. Время было ближе к полуночи поэтому практически сразу двинулись спать.
 
 
 

День 2.
Получение разрешений на поход вокруг Анапурны. Шопинг в Катманду.

Для того чтобы получить разрешение на трекинг вокруг Анапурны а так же посещение Национального парка ( это разные бумажки), мы отправились на такси за 2$ в Nepal Tourism Board.
В этом заведении мне понадобилось 5 фотографии, и 80$. За разрешение нахождения в национальном парке – 40$ и за прохождение маршрута вокруг Анапурны еще 40$. Вместе с дорогой все это заняло около 2 часов времени. Но учитывая, что еще было только начало сезона, и очереди не было, то в более высокий сезон нужно быть готовым провести в этом заведении больше времени.
Следующим этапом пребывания в Катманду был шопинг для покупки некоторого снаряжения. Скажу зразу, любителям туристического снаряжения лучше одевать шоры на глаза. Район Тамель это концентрат из магазинов со снаряжением и сувенирами, разбавленный кафе и гостиницами. Что из предложенного снаряжения – барахло, а что стоящий товар, определять придётся самим. На мой взгляд, серьезное снаряжение покупать лучше у себя дома, проверенные бренды. А всякую мелочь вроде шорт, флисок и пр. можно взять здесь.
Набегавшись по магазинам мы отправились в офис к куратору нашего похода. Дело в том, что не смотря на то, что мы не пользовались услугами гидов и портеров, местная компания нужна нам была для организации страховки. Недостаточно иметь страховку, в моем случае это была спортивная страховка до 10000$ покрытия, нужно так же иметь 2500$ на кредитной карте иначе вертолет за вами не полетит. Но если вы обращаетесь в туристическую компанию, которая курирует ваш маршрут, то в этом случае они сами разбираются со спасательной службой и страховой компанией. В туркомпании нам помогли приобрести билет на местный автобус до Бульбуле стоимостью 5$ с человека.

Вечером попили холодного пива и с утра было преддверие ангины. Ходить пешие треки, на высоту, таким образом не есть хорошо. Поэтому сразу были приняты меры в виде форингосепта и ислы. Аптечка пригодилась.
В Катманду мы приобрели сим карту местного оператора Ncell за 10$ c 1 Гиг трафика, чем пользовались отравляя послании родственникам и друзьям большую часть маршрута.

 
   Thamel
Thamel - туристический квартал в Катманду, состоит из гостиниц, кафе, магазинов со снаряжением. Все для туристов.
 
Катманду                   
    В этом здании оформляем разрешение на тур                                      Два первых покорителя Эвереста
     
 
День 3.
Переезд Катманду – Бесисахар – Буль-Буле. Katmandu – Besisahar 820 m – Bhulbhule 840m.

Проснулись в 7-00 позавтракали амлетом и тостами с джемом в нашем отеле. За 2,5$ доехали до автостанции с которой уходили наш автобус до Бульбуле. Автостанции в Катманду на тот момент было две, наша называлась Ньюбаспарк.
Маркировки посадочных мест не наблюдалось, поэтому ходили и выспрашивали где отходят автобус до Бульбуле, показывая при этом билет. В итоге местные водители довели нас до кассы, а оттуда с провожатым отправили к месту стоянки автобусов до Бельбуле. Описываю подробно к тому, что для подобных перемещений неплохо иметь запас времени.

Рюкзаки закрепили на крыше. В нашем автобусе седенья были узковатые, как и расстояние между сиденьями. Вдвоем сидеть откровенно тесно, коленки упираются во впереди стоящее сиденье в моменты тряски приходилось качественно фиксироваться что бы не воткнуться в поручень или что нибудь еще, а непальлцы причем довольно крупные спокойно сидели шесть часов дороги, невзирая на тесноту и тряску, что значит дело привычки. Уже на обратном пути была возможность сравнить эту местную «коробочку» с большим туристическим автобусом. Сравнение в пользу больших автобусов, гораздо комфортней, на мой вкус нет смысла экономить два доллара на разнице в цене билета.
В дорогу с собой взяли пару бутылок с водой и сухофруктов с орехами. Как выяснилось без этого можно было обойтись, поскольку через несколько часов водитель сделал остановку на пол часа в придорожном кафе где все желающие отведали местное блюдо – долбат. Горка риса, обжаренные в соусе курица, капуста, какая то трава похожая на джусай. Отдельной лужицей подливка из кари. Здесь же в кафе был магазинчик где можно было приобрести воду, пиво, сигареты, чипсы, сникерсы и пр.
Вся дорога от Катманду до Бульбуле проходит по горным ущельям покрытым зеленью. Очень живописно но снимать на ходу практически не получалось из за постоянной тряски. Хотя до самого Бесисахара довольно приличный асфальт. Ближе к середине пути стали встречаться пальмы и бамбук, на дорогу потешив пассажиров выскочили местные обезьянки. За бортом стало теплее, для нас это было странным так как мы решили что едем выше и должно становиться все холоднее, но все прояснилось когда мы узнали что ехали с 1100 м. в Катманду на 840 м. в Бульбуле.
В Бесисахаре наш автобус остановился на центральной улице, что бы мы сделали отметку в своих пермитах (разрешения для нац парка). Это делается для того что бы можно было отследить перемещения самостоятельных туристов в случае если они потеряются. На всем маршруте мы еще несколько раз проходили эту процедуру.
После Бесисахара асфальт закончился и стало потряхивать еще шибче. Еще часа полтора тряслись по непальским «автобанам» до Бульбуле. Выехали в 9-00, на месте были около 17-00, со всеми остановками. От души поблагодарили водителя нашего автобуса, за то что живым довез нас по безумным непальским серпантинам и пошли устраиваться в лоджию ( гостиница).
Стоимость двухместной комнаты 2$. Покушать в среднем 4-5$, чайник чая, с маленькой порцией местного хлеба 3$. То есть за ужин и завтрак в лоджии вы тратите 10-15$. Во многих лоджиях весит объявление о том что питаться нужно в той лоджии в которой живете, иначе штраф 10$.
Необязательно останавливаться в первой попавшейся лоджии, походите по деревне повыбирайте, если вы конечно не в пике сезона и все тотально не занято. Уже искушенные к концу тура мы обращали внимание на;
- вид из окна номера (зачем мы еще приехали, как не наслаждаться видами).
- туалет в номере, а не на этаже
- наличию вай фая, и спросить работает ли он именно сегодня
- розетка
Все это конечно, не главное, стоит философски относятся к фанерным стенам между комнатами практически во всех лоджиях по маршруту.
Хотите сэкономить, берите меньше чая со всякими предлагаемыми вкусняшками, вроде яблочных роллов и пр. Чай при желании можно заменять водой, которая свободно течет в любом селении из специальных источников представляющих собой, сложенную из камня, или даже забетонированную конструкцию, иногда с краником, а иногда просто с трубкой. Конечно, не стоит брать воду из открытых ручьев, мало ли что там. Если боитесь пить природную воду, в любом поселке можно покупать бутилированную. По всему маршруту я пил воду из источников.

    
                      Местные автобусы                                                Чек посты на которых нужно ставить отметки
 
 
День 4.
Переезд из Бульбуле в Тал. Bhulbule 1310m – Tal 1700 m.

Из Бульбуле народ выезжает уже только на джипах, около 7-00 утра. В это время можно объединится с другими туристами и заполнить 6-8 местный джип разбросав стоимость на всех. Мы же, отсыпались до 11-00, позавтракали не торопясь омлетом с овощами за 2$, после чего хозяин лоджии вызвал на машину из Бесисахара, на которой за 25$ мы отправились до Тала.
Около 15-00 мы выехали из Бульбуле. Грунтовка весьма живописно пробиралась по горному ущелью. Часа через три пути мы приехали к Жагату (Jagat). Честно говоря мы пожалели, что проехали участок Жигат – Тал, виды по дороге были хороши и просмотреть их из окон джипа не то же самое что не торопясь идти этот участок. Так же с точки зрения акклиматизации лучший способ избежать проблем с самочувствием - это постепенно набирать высоту. Следующий день показал справедливость этого утверждения.
После Жагата бамбук и пальмы закончились и уступили место траве и скалам. Проехали несколько впечатляющих водопадов (которых в избытке еще было на маршруте в дальнейшем) и к семи вечера прибыли в Талл. Водитель высадил нас на противоположном от Тала берегу. Минут через 15 минуя подвесной мост спустились к поселку уже в темноте. Прошли штук 15 лоджии, по рекомендации одного из прочитанных отчетов, нашли «парадайз». Сразу скажу, отчет был трехгодичной давности и как выяснилось рекомендации не всегда остовались актуальны, где то стал хуже сервис, некоторые места закрылись на момент нашего путешествия. Поэтому имеет смысл ориентироваться по ситуации на месте.
Меню во всех лоджиях довольно типичное, я приведу здесь описание нескольких блюд из разных мест, которые довелось попробовать. В вечер мы заказали куриный суп с лапшой - бич пакет в бульоне, с крохотным кусочком курицы. А вот жаренная картошка (молодая отваренная картошка, обжаренная в масле) с овощам (обжаренная капуста и немного травы) и и яйцом (тонкий мелко порезанный омлет), здесь и далее на мой вкус весьма приятное и сытное блюдо.
Попробовал местное пиво и вино. Вино это рисовая брага. Пиво это ячменная брага. По 0,8$ за кружку. Нормально пиво по 4,5$ за бутылку.
Завершая описание 4 дня подытожу, что перекроил бы свой предыдущий маршрут таким образом:
- Переезд Катманду – Бесисахар, на автобусе. Потом на джипе до Жагата. Ночевка. И утром с Жагата 3 часа хода до Тал.
Непал
Джип на котором мы переехали из Бульбуле в Талл
Непал
Гостиница в Талл
   
 
 
День 5.
Переход из Тал в Тиманг. Tal 1700 m – Timang 2750 m
.
Позавтракали омлетом с овсянной кашей. Вышли в 10 часов рассудив, что до темноты по любому дойдем до Тиманг. Забегая вперед скажу, что 6 часов ходу для первого дня это многовато. Плюс места очень красивые и постоянно притормаживаешь для очередного снимка.
На протяжении дня сменилось три очевидных ландшафта. До Доропани мы шли по травянистым склонам. В Доропани отметились на чек посту (слева по ходу).
После Доропани ущелье расширилось и появились склоны заросшие хвойными породами, все это вперемешку с грандиозными скалами и водопадами.
А когда дошли до деревни Донакье, на что ушло около 4 часов ходу, плюс час на ланч, идти уже никуда не хотелось. После Донакье минут через 15 тропа проходим через подвесной мостик и после него дорога раздваивается. Направо, более полого пошла широкая дорога, а налево круто вверх уходит каменная лестница через сказочный лес, по которому мы и шли. С изогнутых веток свисали мхи, переплетались лианы. Иногда появлялись усыпанные розовыми цветами рододендроны. Фотоаппарат практически не опускался. В Тиманг прибрели только к 6 вечера.
Остановились в отеле Royal Garden. Комнаты весьма симпатичные, обиты деревом, с классным видом на горы.
На ужин заказали мясо яка с рисом, и жаренную картошку с сыром. Мясо яка принесли в бульоне с картошкой, рис отдельной горкой. Маленькие кусочки мяса, чуть жестче говядины. Насколько я понимаю предварительно вяленные а теперь разваренные. Мясные и куринные блюда на всем маршруте самые дорогие. Ночью слегка климило, несколько раз просыпался, вставал утолить жажду. Все таки для первого дня это был немного длинный переход.
Солнечное утро и потрясающий вид из окна лоджии затмили ночные неудобства.
Непал
 
 
 
 
 
 
Непал
 
 
Непал  рододендрон
                            типичная тропинка                                                             рододендроны
 
 
Timang 2750m.
           
День 6.
Переход из Тиманга в Кото. Timang 2750 m – Koto 2600m.

В этот день день переход был запланирован небольшой, около 3 часов. Поэтому встали поздно, выдвинулись ближе к 12-00. Дорога продолжала радовать водопадами, подвесными мостами, хвойным лесом и конечно замечательными видами. Остановились в Кото по причине того, ошиблись перепутав Кото с Чаме до которого планировали дойти в этот день. Не дошли с пол часа, но это особого значения не имело для общего маршрута. Только что в Чаме есть магазины с тур снаряжением, если вы, что то хотите прикупить по дороге. Начиная от шорт, заканчивая пуховиками и спальниками. Хорошее место пополнить что то из забытого снаряжения.
Непал
 
            
День 7.
Переход из Кото в верхний Писанг. Koto 2600m – Upper Pisang 3310m.

На этот день у нас был запланирован 5 часовой переход. Поэтому «геройски» встали в 7-30 ( это на отдыхе то) позавтракали яблочным роллом ( мелко нарезанные яблоки, смешанные с какао и запеченные внутри чебурека), весьма вкусным. На второе блюдо были жаренные макароны с капустой и морковкой. Заправившись таким образом и потратив часть времени на общение по бесплатному вай фаю с близкими, мы в 9-00 вышли на маршрут.
Серпантин вполне себе автомобильной по размерам, дороге вел среди высоченных скал и светлого хвойного леса. В какой то момент ущелье расступилось и открыло громадную плоскую скальную «стену». С нее на наших глазах шумно сошло несколько мокрых лавин. Для нашей дороги угрозы не было и часть туристов сидела и как шоу смотрели сход лавин.
Еще с пол часа подъема по тропе среди леса и мы вышли к селению Дикхур Покхаре. Симпатичная деревня в начале большой горной долины. Туристы с которыми мы паралельно шли этот день, в основном, остались в Дикхур Покхаре. Мы же пошли по ровной долине среди соснового леса и окружающими все это горными вершинами. В конце пути преодолели 20минутный крутой подъем и очутились в Верхнем Писанге. Минут 10 брели по лабиринту улочек до самой верхней гостиницы, чтобы иметь наилучший вид из окна. Но вид был хорош только из кафе. На ужин съели мясо яка в бульоне, без риса и традиционную жаренную картошку. Туалет на улице, приходилось бегать ночью со второго этажа, по крутой лестнице.

Непал
 
   
 

Непал

 
Непал
 
Непал
 
Непал
 
День 8.
Переход из Верхнего Писанга в Навал. Upper Pisang 3310m – Ghyaru 3730 m – Ngawal 3680m.

На завтрак съели пицу ( по мне весьма недурную). С Верхнего Писанга минут 40 топали по ровной дороге до живописной «ступы» от которой перешли по подвесному мосту и полезли по серпантину вверх ( направо). Около часа крутого подъема и мы в деревушке Гьяру. Здесь остановились на обед. Жаренный рис с овощами и бульон с клецками.
После нагрузки и сытного обеда, печень решила повозмущаться, пришлось сделать небольшой перерыв и дать ей успокоиться. Впредь было решено не переедать в течении ходового дня.
Где то через полтора часа пути дошли до Навала. Не стали останавливаться в первом же отеле, хоть и симпатичном но с видом во двор и туалетом на улице. А прошлись по деревне, и нашли трехэтажную свежую лоджию, где в комнатах был замечательный вид и туалет в номере.
На ужин добили мою печень долбатом, в который как мы помним, подкладывают заканчивающиеся компоненты по мере съедания и макаронами со вкусным подливом. Блюда большие. Запили все местным вином и самодельным же пивом.

Непал
 
 
Непал
 
   
Непал
 
Непал
 
Непал
 
Непал
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
 
День 9.
Переход из Навала в Мананг. Ngawal 3680m – Manang 3540m.

Из Навала в Мананг переход был ненапряжный и выйдя из понравившейся нам лоджии после обеда мы не торопясь часа за три добрели до Мананга, где оказалось много различных отелей, кафешки, музей, магазинчики и даже кинотеатр. В отеле где остановились поужинали долбатом и томатным супом. Был обещан вайфай но поскольку он оказался не рабочим решили идти завтракать в отель напротив.
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
   
Сдобные булочки, только, что сваренный кофе…ммм сложный поход
 
   
В населенном пункте Мананг сделали отметку на чек посту. Сразу за Мананг поворот к высокогорному озеру Теличе, на которое нам не удалось попасть из за обильно выпавшего накануне, снега.
 
День 10.
Переход из Мананга в Летдар. Manang 3540m – Letdar 4200m.

Утром в кафе напротив удивило изобилие кулинарной выпечки. Пироги с яблоками, булочки с шоколадом, слоенки все со свеже сваренным кофе, полнейший разврат, а не поход.
Оплатили пару долларов за вайфай, взяли яблочный пирог с булочкой и сели писать сообщения друзьям и близким. В итоге вышли в 11-00, хотя в этот день нужно было набрать больше 600м. по высоте.
По плану мы должны были из Мананга двинуться к высокогорному озеру Теличе (Tilicho 4200m). Но дней за пять до нашего похода выпало полметра снега и дорога была закрыта. Нам еще повезло, что открыли за несколько дней до этого перевал Торонг Пасс ( Thorung Pass 5416) к которому мы шли.
Деревья после Мананга закончились, нас окружали скалы покрытые свежевыпавшим снегом и конечно, впечатляющий хребет Анапурны, вдоль которого шел весь наш путь.
Часа через три подъема, сделали остановку на ланч и отдых на 1,5 часа.
Через некоторое время были слегка атакованы яком который неспешно но все же побежал в нашу сторону. Заскочили уважительно, выше тропы по склону. Все таки рога сантиметров по 50 и полтонны мяса. Об этом кстати предупреждают таблички по маршруту «Yak Attak» и гиды предупреждают что расходясь с яками на тропе нужно всегда держаться ближе к склону, а не к обрыву в который як может вас сбросить просто неосторожным движением. А в непальские обрывы лучше не падать.
В 17-30 прибыли в Як Харк (Yak Kharka 4050). Еще около часа шли до Летдара. В описаниях к треку вокруг Анапурны, часто рекомендуют останавливаться на день в Мананге для акклиматизации, по мне Як Харка для этого подходит больше с её 4000м., но это дело вкуса, и возможно в высокий сезон в Мананге легче разместиться, из- за большего количества гостиниц.
Гостиниц в Летдаре несколько, мы прошли до крайней в этой деревушке. Комнаты нормальные, туалет снаружи. Поели омлет с картофельным пюре и жаренных макарон с овощами. Порции средние.
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
 
11 день.
Переход из Летдара в Хайкемп. Letdar 4200m – High Camp 4850m.

Из Летдара вышли около 9-00 утра. Вокруг лишь скалы и какие то Анапурны ( их оказывается штуки четыре). Часа через три пришли в предпоследний до перевала лагерь Торанг Педи (Thorang Phedi 4450m). Здесь по хорошему стоило отдохнуть часок другой – передохнуть, но мы решили не сбавляя темпа двигаться до верхнего лагеря Хай Кемпа (High Camp 4850m). Перед самым лагерем темпа уже откровенно не было.
Разместились за 3,5$ в стандартной комнату. В дверях щели, температура такая же как на улице, ближе к нулю. Вода с утра подмерзла. Но спальник у меня был теплый, да и одеял хватало. На ужин поели пиццы. Цены повыше чем внизу, но не критично. Дотошный амдминистратор не чинясь ходил заглядывал в окна проверяя не хомячим ли мы чего в номере. Оно и понятно, цена за лоджии на маршруте колебалась от 1-3,5$ на двоих, понятно что с этого не заработаешь, а ужин и завтрак выходил около 10$ на человека (если не шиковать). Поэтому хозяева лоджий перед заселением уточняют, что если питаетесь у них то стоимость например 3$, а если в другом месте то 10$.

Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
 
   
12 день.
Переход из Хайкемп через перевал Торонг-Ла Пасс в Муктинат. High Camp 4850m. – Thorong-La Pass 5416m. - Muktinath 3800m.

Перебрали мы с «темпом» накануне вечером и под утро нас легонько тронула «горняшка». Болтик в затылке, пульсация в висках, тошнотные позывы и желание некогда не вылазить из спальника, а уж тем более не переться на какой то там перевал. Но таблетку цитрамона, растираем уши ( что бы взбодрить кровообращение головы), горячий чай и на два часа позже, но выходим на маршрут.
На тропе плотный наст, вниз лучше не улетать. После единственного моста на пути, слева нависает неприятная сыпуха, с которой периодами слетают камни. Ходить ее нужно раненько утром, а таким опоздавшим как мы, следить за камушками и перебежками преодолевать сей участок. По дороге притормозили у очередной «Чайханы».
Потом была бесконечная череда ложных перевалов. Доходишь до перегиба а дальше еще один, но сам перевал не спутаешь.
Здоровый плакат возвестил что вы на 5416 и добро пожаловать еще раз. На перевале так же стоит «Чайхана» но наш чайханщик видимо не дождался запоздавших горовосходителей и бросил свой пост.
Отдыхаем, фотографируемся и скорее вниз. Высота дает о себе знать ощущением загнанности. Через час спуска становиться веселее, недельной давности снегопад добавляет удовольствий периодическими прокаливаньями по пояс в раскисший снег. Сразу вспоминается одно из описаний тура вокруг Анапурны, в котором автор говоря о сложности маршрута, утверждает, что его легко осилят пенсионеры с палочками. Бедные пенсионеры. (хотя, описание классное мы весь путь проделали руководствуясь грамотными рекомендациями авторов, просто бывают не очень «летные» условия).
Часам пяти мы «сползли» до первых лоджий - Чарабу (Charabu 4230m). День катился к завершению и мы малодушно уже подумывали не заночевать ли нам прямо там. Но культовое место лоджии «Боб Марли» рекомендованные нашими друзьями влекли нас вниз. За лоджиями Чарабу с правой стороны идет дорога – по ней идти не нужно, иначе уйдете не к «Бобу Марли», а в соседнюю деревню. Где то нужно перейти маленькую речку с правого на левый берег (смотрим вниз по течению) и идти как бы прижимаясь к левому склону. Мы шли вдоль речки, уперлись в разлом, по камням перескакали на левый берег и метров через сто ушли на лево по подвесному мосту. А там еще 20 минут и Муктинат, добрались к 7 вечера, как раз солнце окончательно село. В Боб Марли ждал горячий душ, вкусная еда и конечно реги.
И конечно, есть, что отпраздновать мы проперлись 87 км. по одному из самых красивых маршрутов Непала. Ура!

Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
   
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
13 День.
Переезд Муктинат – Татопани. Muktinath 3800 m – Tatopani 1200m.


Наш пеший переход был закончен и утром мы должны были продолжить наш путь оседлав местный транспорт в виде джипа. Что мы и сделали. Поднялись в 7-00. Съели смешанный завтрак (яичница, бобы, жаренная картошка) и поспешили к 9-00 на автостанцию с которой уходили джипы на Жомсом (Jomsom 2720m), это прямо на нижнем краю Муктината, по центральной улице (там же где стоит отель «Боб-Марли». По дороге сделали отметку на очередном чек посту. За 7$ с человека преобрели биллеты в кассе. Ни разу не пожалели что поехали а не пошли пешком. Дорога пыльная, машины идут одна за другой. Пейзажи…уже так себе, по крайней мере в конце марта все серое. Время в пути 1,5 часа.
Далее проходим Жомсом насквозь, видим справа мост, переходим по нему и оказываемся возле следующей кассы, где продают биллеты до Газы (Ghasa 2010m) по 8,5$ человека. За 20 минут, что ждали пока заполниться автобус съели пару непальских чебуреков, поплакали над содержимым и понеслись по Непальским серпантинам.
Аттракцион – «пронесемся над обрывом» продолжался часа три и поначалу нервная система остро реагировала на качания автобуса над километровой пропастью, или разъезжающимися на узкой грунтовке двумя транспортными средствами. Но потом понимаешь, что это просто общественный транспорт, такой же как моем городе, просто другие условия.
В поселке Газы еще раз меняем лошадей, теперь по 3,5$ за человека и едем еще 1,5 часа в конечный на сегодня пункт Татопани (Tatopani 1200m).
В результате нашего 6 часового авто-падения, мы перемещаемся с отметки 3800 до 1200 м. над у.м. проделав таким образом трехдневный пеший путь длинной в 65км.
Оказываемся в чудесном месте, где на деревьях растут апельсины, бананы, лимоны а рядом с деревушкой рассоложен бассейн с горячей минеральной водой, куда мы не преминули забраться. Местные довольно трепетно относятся к водам источника, поэтому пожалуй, не стоит пытаться устроить постирушки и возможно щеголять в излишне откровенных купальниках так же моветон, местные женщины, например, купаются в сари.
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
  
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
Непал, поход вокруг Аннапурны.
 
14 День.
Переезд Татопани – Бени – Покхара. Tatopani – 1200m – Beni – Pokhara 820m.

Насладившись видами вершины Нилгири возвышающейся над Татопани, отмокнув в горячих источниках. Садимся на автобус и переезжаем еще в одно живописное место город Покхара.
Рядом с городом расположено озеро Фева где можно покататься лодках, над городом можно полетать на параплане, подняться на холм Саранкот откуда открывается вид на панораму гряды Анапурна, можно совершить прогулку на водопад Дэвис, организоватьсь рафтинг и пр. Не буду уделять этому моменту внимания – эти вещи подробно расписаны в тур предложениях, организаторов походов в Непал.

Непал, поход вокруг Аннапурны.
15 День.
Переезд из Покхары в Катманду.

На комфортабельном автобусе мы делаем завершительный переезд на нашем маршрут. Время в пути около 7 часов.

16 День.
Перелет Катманду – Дели – Алматы.
Photo ©2006-2022 Track.kz                e-mail: tourskz@gmail.com          тел. для заявок +7-777-231-44-88
 
   
Besucherzahler
??????? ?????????