track.kz  Авторские туры Константина Косова
в правильном исполнении команды гидов

                                        

                                              eng
      рус        


наша команда

                                                                                                         наши дневники путешествий

Разведка на плато Ассы или чем лучше джип - тем дальше бежать за трактором.


      Наша очередная группа туристов, по плану должна была проехать стандартным маршрутом от Бартогая до Тургеня в мае этого года. И все бы ничего, но за месяц до тура ущелье Тургень перегородила мощная лавина 8 метров высотой и 70 метров шириной, поставив под сомнение за полгода спланированный тур. Но лавина это пол беды, мы решили, что подвезем людей сверху со стороны Ассов, переведем людей через лавину и с другой стороны туристов встретит автобус. Хорошо, но что там делается на самом плато, никто не знал. В итоге за несколько дней до приезда группы выезжаем на разведку.
   Долетаем ночью до Бартогая, поднимаемся в темноте по солидно размытой каменистой дороге до красных скал в урочище Торайгыр и ночуем. На утро наблюдаем пасторальный пейзаж, радуемся жизни и отсутствию сотовой связи, в эдаком полу отпускном настроении, уже ближе к обеду, выезжаем по сотне раз езженной нами дороге через плато Ассы. Как всегда, красота никем не тревожимые сурки, птички. Погода отличная, машина прет и, как говорится, ничего не предвещало…

 


    С середины плато дорогу начали преграждать нерастаявшие с зимы снежники. Сначала мы их браво проскакивали или объезжали, но вот метровый белый дракон, перегородивший дорогу, заставил нас съехать в реку и «плыть» прямо по руслу.
Ближе к обсерваторий снега на дороге стало еще больше и последний подъем мы штурмовали в лоб, благо грязевой протектор хорошо держал на подсохшем с юга склоне.

 
   
     Спуск вниз по ущелью мы проделали без осложнений, несколько раз откатили особо мешавшие для проезда булыжники, оставшиеся после свежих камнепадов, пробрались мимо поваленных елей, а в остальном без помех, прибыли к перегородившей дорогу громадине лавины.
 

     Времени – шесть вечера. Работа сделана, разведка проведена, дорога признана пригодной для проезда. Можно возвращаться.

 

 
     На заходящем солнце выбрались к «чупа-чупсу» обсерватории. Делаем несколько остановок на фото, уж больно хороший свет, да и вообще ощущение отпуска. На плато из-за перекрытой лавиной дороги – ни души. Связи нет. Вокруг красота. А вот рано было расслабляться!
 
   Пришла мне в голову мысль, что пробираться по руслу реки, возможно, не самая хорошая идея. Ведь прадос и повыше и покрепче машин, на которых мы должны ехать через несколько дней. И решил я найти дорогу попроще (Куда ведут благие намерения? Вот – вот).
На снимке видно, как остатки здравомыслия вытолкнули меня с водительского места и я ножками прошелся по месту, которое было намечено для проезда.
 
   В итоге как-то так. Вокруг снежные просторы. До помощи 30 км пехом. А через три дня по нашу душу, приезжает группа из 15 человек. А мы тут загораем под заходящим солнцем.
 
   Часам к двенадцати ночи желанию копать весенний тяжелый снег уступает желанию поспать. На ночь глядя, я предпринимаю еще одну попытку освобождения из снежного плена – сооружаю импровизированные цепи из буксировочного троса и такелажных ремней (однажды подобные «цепи» вытащили нас с мокрого глиняного склона). Но с тем же успехом я мог бы просто наморозить льда под колесами. Грязе-каменные бф гудричи накатали под собой гололед и категорически отказывались куда-либо нас транспортировать. Перед сном принимаем решение – что утро вечера мудренее и в общем-то прогулка в 30 км – это полезно для здоровья. И все бы ничего, но боевого коня придется бросить, чего очень не хотелось.
 
   Замечательно выспавшись на наклонной плоскости и попив с утра чайку, мы вспоминаем, что машина оборудована лебедкой. Как человек ранее не пользовавший данный девайс, я судорожно начинаю соображать, кого бы назначить деревом, за которое можно зацепить трос. Становится понятно, что главный баобаб на этих травянистых склонах – я, значить мне и голить.
 
Припомнили, что внизу долины видели стойбище летней кошары, с какими-то останками цивилизации.
Эпический поход к дерьмищу крупно и мелко-рогатого скота, дал знатный хабар. Несколько металлических кусков трубы, остатки от конструкции юрты, тяжелый каменюка (вместо кувалды) и другие полезные мелочи вроде бечевки, проволоки. Все это было погружено в импровизированный рюкзак из китайского мешка из под сахара и с кряхтеньем поднято в лагерь.
 
     Первый якорь, вбитый в промёрзшую землю сработал как надо, машина легко преодолела 20 метров подъема. А вот раскисший дерн отказывался держать ржавую трубу в себе. Труба то гнулась, то норовила стартануть с низкого старта в горе-джипперов.
Пришлось врыть ее поперек, сантиметров на 40 вглубь, чтобы больше не пыталась из себя першинг изобразить. И дело пошло, вернее поехало.
 

     Кто освобождался из подобных засад, знает как приятен вкус свободы!
В этот день мы новых дорог больше не искали, почти.
Вот как-то так!
программы туров можно посмотреть здесь
 
Photo ©2006-2022 Track.kz                e-mail: tourskz@gmail.com          тел. для заявок +7-777-231-44-88
 
   
Besucherzahler
??????? ?????????